Тамбов Воскресенье, 27 Сентября
Общество, 30.03.2019 19:04

Питерец приехал учить тамбовских детей и стал героем дня «Гордости России»

Михаил Арсланьян - учитель школы в селе Пановы Кусты Тамбовской области стал героем дня проекта "Гордость России".
 
Михаил родился и вырос в Санкт-Петербурге, жил с родителями в самом центре северной столицы, здесь же закончил школу, а потом факультет свободных искусств и наук СПбГУ. Однако после универа Михаил решил кординально поменять жизнь, посвятить себя обучению детей и стал обычным сельским учителем. 

2ee1c7d83af468cb0afc5e25655d4dc5.jpg

- В дипломе у меня нет права преподавания в школе, а я решил заняться именно этим, рассказывает Михаил, - Почему? Мне очень интересно работать с детьми, нравится, потому что считаю, что любые перемены в обществе начинаются именно со школьного образования. Проще говоря, пойти работать в школу я решил основательно. Я не могу сказать, что это произошло по щелчку пальцев. Я знал, что будет много сложностей, правда не думаю, что у городских учителей меньше сложностей, чем у сельских, - говорит молодой учитель.

Чтобы реализовать свою мечту, Михаил стал участником проекта профессиональной переподготовки «Учитель для России». 

- Прошел обучение, которое позволило мне пойти работать в школу, а сейчас продолжаю сотрудничать с методистами внутри этой программы. Меня привлекла эта программа «Учитель для России». Она понравилась тем, что дает серьезную методическую и финансовую поддержку при выходе в школу. Был летний институт, который длился пять недель, в течение которых происходила интенсивная подготовка педагогов. Мы встречались также с различными преподавателями, работали с ними, потом участвовали в организации летнего школьного лагеря, где вели уроки. 

В рамках программы участники могут сами выбрать школу из предложенного списка. В итоге, благодаря проекту, в конце августа 2018 года Михаил приехал в небольшую школу в селе Пановы Кусты Сампурского района, в 100 километрах от Тамбова. 

Как рассказывает Михаил на странице проекта, ему понравилось именно здесь, в маленькой деревне. 

P_KYSYU.JPG

- Атмосфера здесь понравилась, школа такая уютная, небольшая, всего 21 ученик. Мне показалось, что именно здесь лучше всего смогу реализовать себя как начинающий учитель, проявить свои качества. Здесь я буду знать каждого ребенка и хорошо видеть его развитие. И если мне удастся сделать жизнь хотя бы одного чуть более интересной и дать ему почувствовать, что он сам выбирает мир, в котором живёт, то я буду счастлив достигнутому результату. 

В школе Михаил преподает сразу четыре предмета: русский язык, литературу, английский язык и проектную деятельность, в 5, 7 и 8 классах. Как рассказывает Михаил, приняли его в школе хорошо. 

- Как дети отнеслись ко мне? Отлично. У них ведь до меня два года точно также от нашего проекта работал учитель, поэтому им было не в первой видеть молодого нового преподавателя. Нашел с детишками общий язык, занимаюсь и после уроков с ними. 

0024c6c99a01c7eb198bd58e3e5ccb37.jpg

 Сейчас Михаил с учениками готовят спектакль, с которым хотят принять участие во всероссийском конкурсе в Москве. 

- Все дети очень разные. Многие из семей, оказавшихся в трудной ситуации, у других родители-одиночки. Что говорить, бедно живут… Сейчас я обучаю в общей сложности девять детей, еще на мой кружок пять человек из других классов приходят. Мы часто разговариваем с ними о будущем, об их мечтах. Так вот, почти все они мечтают поехать в Москву или в Сочи, увидеть большие города, море своими глазами, увидеть мир вокруг. Увы, многие даже в райцентре не бывали… 

В селе учитель из Питера арендует частный дом, который помогла найти администрация, где живет вместе с котом Черноземом. И, кстати, до Панова Угла Михаил никогда не жил в деревне. 

- Какие условия жития? Да все нормально! Правда, в доме нет воды, удобства на улице. Ничего, уже привык. Да, после города было тяжеловато, да и вообще в селе жить намного сложнее, но человек, если хочет, ко всему привыкает. Вся моя жизнь проходит в школе, после уроков я возвращаюсь домой, потом читаю, готовлю уроки на следующий день, постоянно работаю с методистами, отправляю видеозаписи своих уроков, получаю обратную связь, - рассказывает он. 

От проекта «Учитель для России» он получает стипендию в размере 20 тысяч рублей и компенсацию за жилье. 

- Бывает, конечно, иногда одиноко, потому что особенно зимой здесь делать кроме работы просто нечего. А вот скучно не бывает, - говорит Михаил.  

Михаил женат. Со своей супругой познакомился на проекте «Учитель для России», когда только начали участвовать в нем, а поженились в декабре 2018 года. Правда супруга учит детей литературе в Калужской области, а Михаил в Тамбовской. Встречаются только по выходным.

- Мы, конечно, мечтаем работать вместе, но пока это невозможно, потому что, в первую очередь, это коснется наших учеников. Это сейчас сложно организовать, как для проекта, так и для нас, поскольку мы в ответе за детей, с которыми только начали работать. 

Главное, говорит Михаил, это прожить жизнь как можно более счастливо. А мечтает он о том, чтобы стать хорошим учителем и чтобы создать с женой в будущем свою большую семью. 

О проекте. 

Проект «Гордость России» реализуется Благотворительным Фондом «Стремление» при поддержке Фонда президентских грантов. 

- Каждый день россияне совершают поступки, которыми может гордиться вся страна. Но поступок — это не только спасение. В нашей стране живут люди, которым не все равно. Свой подвиг они совершают многие годы. Спортсмены, которые завоевывают золотые медали, доноры, которые сдают кровь для тяжело больных людей, сестры милосердия, которые ухаживают за теми, от кого мир отвернулся, волонтеры, которые жертвуют все свое свободное время тем, кому нужна помощь, - говорят организаторы проекта. 

Проект «Гордость России» рассказывает человеческие истории, предоставляя слово самим героям. На страницах проекта уже рассказали о более чем двух с половиной тысячах героев. 

Фото проект «Гордость России»


Новости на Блoкнoт-Тамбов
геройпроектучительинтересный человек
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое